Неожиданное одиночество

Друг познается в беде – это общеизвестная истина. Наверное, одно из самых худших разочарований в жизни – предательство дорогого друга, любимого человека. Ты с ним делился и последним куском, и душу раскрывал, и пытался утешить в трудную минуту, а как плохо тебе стало, он отвернулся. Но это личное, человеческое. А как быть, когда похожим образом поступают целые государства? Уместны ли тут обиды?

Россия вступила в жесткое противостояние с Западом. И многие уже ощутили это на себе. Девальвация рубля, снижение покупательной способности зарплат, кого-то уже сократили на работе. Есть ненависть к Америке, но обиды на нее нет. Мало кто сомневался, что в Вашингтоне не будут терпеть того, что Россия не захочет прогибаться. Главное, никому не понравится воодушевление народа после присоединения Крыма. Мы сами сказали всему миру: «Мы – сильный народ, единый, целеустремленный, готовый действовать, мечтающий о расширении пространства». Последние два десятилетия нам говорили, что Запад – наш друг, больше не враг, на него надо равняться и у него учиться.

Но ведь большинство понимало, что это не всерьез, что рано или поздно придется войти с ним в клинч, и тогда мы гордо будем вспоминать «Да, скифы – мы! Да, азиаты – мы, с раскосыми и жадными очами!» Что ж, момент настал! «Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами!» Если надо, затянем пояса, сожмем кулаки, выкопаем на своих дачах бесполезные цветы и засадим все картошкой и кабачками. Уже погнались однажды за потребительским раем, обросли шмотками, тачками, кредитами, заплатили за это нашей гордостью, нашей памятью о победах. Хватит! Теперь вспомним, кто мы такие. Не зря все-таки сгорел Высоцкий, пока многие убивались в очередях за какой-нибудь чешской стенкой – «Ненависть просится из берегов, ненависть жаждет и хочет напиться черною кровью врагов…благородная ненависть наша рядом с любовью живет».

Но тут же встает вопрос, а кто с нами плечом к плечу будет биться? Кто нам поможет проучить зарвавшийся Запад? Вроде как китайцы могут помочь. По крайней мере, нам так говорят. Вот и рубль даже готовы своими юанями поддержать. Но на подсознательном уровне каждый понимает, что китайцы себе на уме, они воспользуются ситуацией, получат прибыль, а что от нас останется в результате такого сотрудничества – в принципе неведомо. Не пришлось бы юанями этими расплачиваться в средней полосе. Индия вроде как тоже давний друг, недавно о нем вспомнили в Кремле. Да только вряд ли это союзник наш самый близкий. Индия это как «вещь в себе», страна, которая вечно на своей только ей понятной волне. Даже сирийцы, которые объективно дали нам передышку, как свои не воспринимаются.

Самый логичный ответ на вопрос о союзниках – славянские страны. Не поляки, понятное дело. И теперь, увы, не украинцы, далеко не все, по крайней мере. Надежда на сербов и братьев-белоруссов. В Сербии нас любят, их бомбил НАТО, они, в отличие от болгар, против нас никогда не воевали. Да вот беда – выкрутил Запад руки руководству Сербии.

Остаются белорусы. Среди них и «бандеровцев» никаких не было, только партизаны самые отчаянные. Вот с белорусами мы и пойдем на врага с открытым забралом, оденемся в чистые одежды и пойдем на смертный бой. Тем более и лидер в Белоруссии такой правильный, Лукашенко многим у нас давно нравится. При Ельцине даже многие мечтали, как он станет и российским президентом.

Только вот в жизни все не так сладко. Пряники вместе с нами Белоруссия есть готова, а трудности… На трудностях готова наживаться. Мы закрыли у себя казино, лишились поступлений в бюджет ради оздоровления нации, и тут же в Минске открылось игровых заведений множество, специально для наших бизнесменов, готовых проигрывать состояния. На благо Белоруссии, естественно. Мы вводим контрсанкции, а Белоруссия под видом переброски западных товаров в Казахстан стала поставлять их на российский рынок. И так постоянно. Вот и сейчас наши пассионарии едут добровольцами в Донбасс, а Лукашенко встречается с Порошенко, говорит о полном с ним взаимопонимании.

Получается, что и белорусы отпадают. Нам говорили о том, как мы соберем под своим крылом Евразию на зависть растленной Европе и мерзнущей Украине, а оказалось, что Евразия думает, как с Европой не поссориться. И практически пожизненный Назарбаев, и «последний диктатор Европы» - все хотят с Западом дружить, а Россия, мол, пусть сама по себе.

И вскипает у наших людей обида. Мы ж не кормили вас, не снабжали вас газом и нефтью ради одних заверений в дружбе с вашей стороны?

Но межгосударственные отношения на личные совсем непохожи. Проблема в том, что мы, как страна, никакой привлекательной сверхидеи никому не предложили. Каждый из нас нарисовал свой образ светлого будущего, и каждый понимает благо по-своему. Одни мечтают о торжестве православия, не замечая, что православные Греция, Румыния, Болгария давно уже в ЕС и НАТО. Кто-то спит и видит победу России над Западом, но не представляет, во что она должна вылиться. Может, под расширение нашей «империи» под властью русского монарха? Но у нас нет монарха, царя мы сами свергли. Идея «Русского мира» выглядит несколько ограниченной и довольно абстрактной.

Придется нам усвоить старую истину: объединять можно только на основе чего-то серьезного и внятного. А для этого мы должны измениться сами. Тогда и рабочий класс США будет выходить на улицы, как это было в 1920-е, с лозунгом «Сделаем как в России!» Собственно, на Западе от нас и ждут какой-то новой идеи, идеи именно глобального развития. Да и соседние страны, которых мы союзниками считали, с оглядкой на Запад смотрят не потому вовсе, что он им нравится, а просто другого выхода нет. На том же Лукашенко ответственность за 10 миллионов человек, которым надо работать, что-то есть…

Дмитрий Кумбриков
Источник: svpressa.ru

Теги: Россия