Посол Мельник отправится из Берлина восвояси

Терпеть наглого крикуна немцам не имело смысла

Немецкое население с оживлением восприняло весть об отставке посла Украины в Берлине Андрея Мельника и его отбытии на родину к началу осени. Множатся одобрительные комментарии действий правительства, которое подтолкнуло этого очень неординарного дипломата расстаться с Германией. Хотя как иначе? Под давлением бури протестов в "Твиттере" и других социальных сетях Мельник становился в присутственных местах Берлина все более «нежелаемой персоной».

И происходило это совсем не по причине неудачных дипломатических комбинаций представителя «свободной и демократической Украины». К таким сложным занятиям он вообще не имел отношения, а прославился лишь тем, что постоянно лез на рожон. В Германии это не сходит с рук. Мельник без конца терроризировал немецкие власти обвинениями в вероломстве, поскольку-де они не спешат поставлять Украине военную технику. Германия и вправду в начале СВО поставила Киеву всего 5 тыс. солдатских шлемов, которые с трудом подпадали под нужную категорию, а затем передала 17 самоходных гаубиц и партию противотанковых гранатометов производства ГДР. Такое оружие не могло повлиять на ход боевых действий, но в Берлине не понимали, отчего Мельник бьется в истерике. Там думают, что каждый человек обязан быть благодарным Германии за толику милости. Однако вместо благодарности от украинского посла дождались оскорблений в адрес федерального канцлера. Мельник обозвал Олафа Шольца «обиженной ливерной колбасой», как там обычно дразнят попавших впросак недотеп. Ну и, конечно, Германия ожидала, когда Шольц получит возможность разделаться с киевским шутником. Украинского посла не любили ещё и потому, что он вызывал у немцев смутные воспоминания о прошлом: манию сверхчеловека, высокомерие по отношению к невоюющим, уверенность в величии укрорейха. Украинский посол вел себя в Германии как представитель высшей расы, общающийся с местными аборигенами.

Момент истины настал после саммита НАТО. В Мюнхене Германия выбрала линию достаточно умеренного участия в вооружении киевского режима и вскоре «закатала обратно» прошлые обещания. Да и как по-другому? Приоритетом Шольца стало воссоздание бундесвера (или вермахта?) на сумму 100 млрд. евро. Откуда у него деньги, чтобы кормить Киев с руки? И терпеть наглого крикуна в Берлине больше не имеет смысла. Предчувствуя, что миссия завершается неудачно, посол совсем съехал с глузда. В интервью немецкому журналисту Т. Юнгу он назвал Бандеру героем украинского народа, который никогда не был антисемитом. Причастность Бандеры к резне на Волыни он также не признал. Тут возбудились поляки, потерявшие от рук бандеровцев десятки тысяч жизней. Министр обороны Польши Мариуш Блащак в эфире "Польского радио" назвал посла Украины в Германии полезным идиотом Кремля. Звучит для Мельника обидно, но непонятно, какое отношение Кремль имеет к Волынской резне. А в Германии ликовали: наконец-то этого негодяя убирают.

Таки мелочи, конечно, не выходили бы за рамки внутрисемейных разборок, если бы не одна особенность. Сразу после саммита НАТО власти в Киеве завыли: «Запад нас бросил», обещанных поставок оружия лучше не ждать. Союзные войска отбрасывают ВСУ все дальше. Капельные вливания тяжелых вооружений с Запада не компенсируют дисбаланса сил. А на Западе просто услышали заявления Кремля о готовности перейти на более серьезный уровень противостояния и не хотят этого. Дозированные поставки оружия Киеву делаются с расчетом на то, чтобы не втянуться в широкие боевые действия и не спровоцировать Россию на применение оружия большой войны.

Это влечет отчаянные крики Зеленского с призывами о помощи, но в военных кабинетах НАТО калькулируют «войну в разумных пределах». После заявлений Путина и Лукашенко там перешли к трезвой оценке возможностей блока. Вызывает вопросы боеспособность ВСУ. Польские танки и американские гаубицы все чаще попадают в руки ВС РФ и народной милиции и разрушаются в артиллерийских дуэлях. Это побуждает Берлин к снабжению украинцев по немецкой формуле maesig aber regelmaеsig (регулярно, но умеренно). Такая линия, конечно, будет вести к затягиванию военных действий и унесет тысячи жизней. Однако возбудителей спокойствия проводникам этой линии не нужно. Поэтому Мельник отправится из Берлина восвояси. На родине он найдет себе более полезное занятие. Например, займется любимым делом – осмыслением роли украинства в космогенезе человечества и возглавит раскопки в Триполье по поиску шлемов древних укров со свастиками.

Дмитрий Седов, политолог

Источник