Странная политика Путина

Недавно Владимир Соловьёв взял интервью у президента Владимира Путина и задал ему главный вопрос: будет ли война с Украиной? Владимир Владимирович ответил очень дипломатично: «Я думаю, что такой апокалипсический сценарий вряд ли возможен, и надеюсь, что до этого никогда не дойдёт». То есть Путин сказал, что не верит в него, не хочет его, но категорически не отрицает. И это говорит, что такой сценарий уже рассматривается…

А во что верит Путин? «Главное — выполнение Минских договорённостей». Для этого Киев должен «наладить свои отношения с юго-востоком страны цивилизованным образом». Опять очень дипломатичные слова, никаких обвинений и упрёков, резких слов и заявлений, и так всегда, разве что иногда Путин скажет вдруг о «шахтёрах», «таксистах» и «обидных поражениях» и пошутит о «хозяине тайги»…

Вряд ли Путин верит в выполнение Минских договорённостей, ведь сам он не раз говорил, что конечной целью Вашингтона является «российская тайга», а украинский кризис — только инструмент в её достижении, что «русский медведь» обязан защищать свою «тайгу», чтобы западные коллеги не «глобализировали», а в этом «медведе» коллективный Запад видит сегодня самого Путина.

А тогда… Вашингтон, уже ставший хозяином «украинских степей», обязательно сорвёт «Минск-2», вопрос только в том, когда и как? Поэтому его киевская марионетка уже ведёт себя так, как будто Минских договорённостей не существует: официально объявила Новороссийские республики «террористическими организациями», что делает невозможным выполнение третьего пункта Минских соглашений о придании Верховной радой официального статуса Донбассу, который должен быть принят до 1 марта.

То есть 1 марта «Минск-2» будет сорван, во всяком случае, формально. Возможно, с грехом пополам, будут выполнены только первые два пункта Минских соглашений о прекращении огня и отводе тяжёлых вооружений с линии фронта, поскольку после Дебальцева киевская хунта в военном отношении недееспособна.

Однако и это не факт, потому что Порошенко заинтересован в поддержании вялотекущей войны на Донбассе, чтобы занять наци-батальоны на фронте и отсрочить свой политический и экономический крах. Война всё спишет! Поэтому весьма вероятен саботаж Киевом даже перемирия и отвода тяжёлой техники.

«Минское» перемирие — это только передышка в агрессии Вашингтона на "хозяина тайги", и Путин не может этого не понимать… Почему же тогда он не принимает решительных мер по отпору этой агрессии, что вызывает недоумение у многих российских и западных политологов?

Пол Крейг Робертс (между прочим, отец «рейганомики») давно говорит о российских «чёрных лебедях», которые могут нанести серьёзный удар по экономике Запада, но Путин их всё не выпускает. Не обвиняет в ответ Запад в возрождении фашизма на Украине, терпит бесчисленные оскорбления в свой адрес западных политиков и СМИ, попытки унизить Россию.

На такое стоическое поведение Путина обращают внимание уже и западные аналитики, и говорят, что этим российский лидер спасает мир от скатывания в жёсткую конфронтацию, даже от угрозы развязывания Третьей мировой войны…

Да, в этом есть часть ответа на вопрос о причинах только «дипломатического тона» в ответах Москвы на оскорбления и провокации Вашингтона. Другая его часть — в более прозаических вещах.

Мы уже писали, что важной целью «оборонительной» в целом политики Путина является необходимость выиграть время для подготовки страны к обороне, для обустройства нашей «тайги» «Тополями», импортозамещения «западных лесопосадок». Точно такую же политику проводил Сталин перед нападением Гитлера — ничего нового.

С другой стороны, «мягкая» политика Путина способствует внесению тенденций раскола на Западе, возникновению противоречий между американской метрополией и европейскими сателлитами: московский вояж Меркель и Олланда, так огорчивший Вашингтон «Минском-2» — это результат долгосрочной «мягкой» стратегии Путина.

Если бы Москва выступила с резкими заявлениями, обвинениями, аналогичными американским, это позволило бы Вашингтону призвать к дисциплине своих сателлитов, после этого разговаривать с коллективным Западом было бы очень трудно, если вообще возможно. То есть Москва невольно помогла бы Вашингтону подавить голоса несогласных с его политикой в Европе.

Путин, похоже, стремится отделить суверенную Европу, «евроскептиков» вроде Марин Ле Пен, от профашистской «исключительной» проамериканской Европы. Удастся ли это сделать? Бог весть… Но если удастся, это будет чистая победа Путина над Обамой…

…Сказать, что без американской поддержки было бы невозможно возрождение бандеровского неофашизма на Украине, что Вашингтон несёт прямую ответственность за кровь и разрушения Донбасса, политические репрессии на всём юго-востоке Украины, Москва всегда успеет… Пока она даёт шанс громко сказать об этом европейским антифашистам, чтобы они смогли изменить политику Европы.

Автор: Виктор Каменев
Источник: topwar.ru

Теги: Россия