60% составляет вероятность нахождения полицией и наказания по всей строгости закона убийцы, а вот у насильника шансов остаться безнаказанным уже гораздо больше, ведь всего лишь 3% (!) преступлений на сексуальной почве доходят до суда.
Эти ужасающие показатели, которые приводит в своей статье блогер Мэтт Эгорист – часть сегодняшней американской действительности, и ситуация не становится лучше с поступлением новых танков и винтовок в распоряжение силовых ведомств. Трудно поверить, что еще 50 лет назад большую часть преступников почти неотвратимо ждало справедливое наказание, ведь тогда, в 1965 году, в Соединенных Штатах раскрываемость составляла более 90%. Однако сразу после начала массовой компании борьбы с наркотиками она резко понизилась до 65%, несмотря на внедрение в работу силовиков новейших технологических разработок - анализа ДНК, лабораторной криминалистики и шпионских устройств. Сегодня большую часть времени и ресурсов полиция и вовсе тратит на поиск и обезвреживание мелких наркоторговцев, выписывание штрафов за тонировку автомобиля, превышение скорости и прочие легкие правонарушения. И даже абсолютная либерализация законов и предписаний, упрощающих стражам порядка доступ к обыску подозреваемых и конфискации их имущества, не привела к повышению уровня безопасности среднестатистического законопослушного гражданина.
Согласно данным министерства юстиции, в настоящее время более 400 тысяч дел пылятся на полках в ожидании расследования предполагаемых правонарушений; по некоторым оценкам, их число может достигать одного миллиона. В результате этого растет отчуждаемость между правоохранителями и остальной частью общества: более того, сегодня в глазах людей полицейские уже превратились из защитников порядка и морали в потенциальных преследователей их свободы, констатирует бывший сотрудник управления по борьбе с наркотиками (DEA) Шон Данеген. Именно пресловутая борьба с наркотиками окончательно подорвала доверие граждан к блюстителям порядка, ведь последним стало выгоднее и проще задержать подростка на вечеринке c несколькими граммами запрещенного вещества, нежели расследовать запутанные дела с фактами насилия и убийств. Таким положением вещей прекрасно пользуются представители частных тюрем, которые заинтересованы в увеличении показателей заполняемости своих заведений. Пенитенциарная система превратилась в сферу корпоративных интересов, совершенно аморальным образом порождая спрос на преступников, и в этот порочный круг оказались вовлечены и правоохранительные органы.
Помимо всего прочего, существуют и чисто экономические причины того, почему любителям марихуаны стоит опасаться за свою свободу: не будь их, полиция окажется обречена на сокращение зарплат и расставание с дорогостоящими армейскими «игрушками», которые будет попросту негде применять. Уже сказано про тюремное лобби, которое делает доллары на эксплуатации дешевой рабочей силы, но в данном случае на их стороне еще и крупные алкогольные корпорации, которые заплатили миллионы, чтобы вытеснить с рынка более дешевую и безопасную альтернативу пиву и виски. Фармацевты также используют множество разработок для продвижения в данной нише, например, препараты на основе каннабиоида THC, и государство узаконивает подобную продукцию. Наконец, немалую социальную группу составляют представители тюремной охраны, которые скорее готовы смириться со страданием тысяч невинно брошенных за решетку, нежели потерять рабочее место и найти другую работу.
Однако сегодня повод для оптимизма все же есть: в некоторых штатах уже бросили вызов федеральному правительству и отказались помещать в тюрьмы потребителей марихуаны. Пионерами в этом стали Колорадо и Вашингтон, за которыми последовали Орегон, округ Колумбия и Аляска. Все это в ближайшее время приведет к наращиванию активности антинаркотической кампании, так как эта ситуация не устраивает представителей вышеперечисленных групп, поэтому мы должны быть готовы к самым жестким выпадам с их стороны.
Источник: politobzor.net