Дежавю: Берлин желает доминировать в Восточной Европе

Совсем недавно появившаяся информация о размещении в Калининградской области у границы с Литвой ракетных комплексов «Искандер» вызвала целую бурю негодования и страха у руководства стран Балтии, призывающих НАТО к немедленной защите. Интересно в этой истории то, что к эскалации конфликта была приложена рука Берлина.

Дело в том, что первой данную информацию, внесшую настоящий переполох в «стройные ряды» руководителей Литвы, Латвии и Эстонии, опубликовала немецкая газета Bild, ссылаясь на источники в службе безопасности Германии (читаем – по их указанию). Это послужило настоящей информационной бомбой, взорвавшей умы прибалтийской политической элиты, и без этого страдающей крайней русофобией.

Однако такой ход немецких спецслужб только в очередной раз подтвердил заинтересованность Берлина в расшатывании ситуации в регионе и ослаблении влияния России на постсоветские страны. Что же движет «арийцев» на Восток?

Во-первых, главной причиной подковерных игр является то, что Германия уверенно движется к позиции европейского лидера, и конкуренты в лице России ей не нужны. Несомненно, с одной стороны, Берлин стремится развивать обоюдовыгодные торгово-экономические связи с Москвой, но с другой, – в политической плоскости – делиться влиянием с последней он не намерен.

Во-вторых, преследуя свои геополитические интересы, Берлин прикладывает все усилия для ослабления роли Москвы в Восточной Европе. Так, Германия активно лоббирует втягивание в зону политического влияния ЕС таких далеких от европейских рубежей государств, как Грузия, Армения и Азербайджан в рамках программы «Восточное партнерство». Не говоря уже об Украине, которую она стремится использовать в качестве форпоста на подступах к Москве и о чем красноречиво свидетельствуют последние события на Майдане. Правда, еще надо будет «повозиться» с Беларусью, «направить» ее в нужное русло. А далее – как по схеме – выждать момент, когда можно будет раскачать ситуацию в самой России и подать сигнал либеральной прогерманской оппозиции на смену власти (не напоминает ли предреволюционные события 1917 года?). Понятно, что ограничивать свои политические аппетиты ни Берлин, ни Брюссель не собираются.

В-третьих, не стоит забывать, что западные дипломаты только делают вид, что сближение Украины и Беларуси с Европейским союзом – это победа демократии, приписывая этому исключительно экономическое и политико-правовое значение. На самом деле, программа «Восточное партнерство» – это геополитический инструмент по втягиванию Минска и Киева в зону влияния коллективного Запада.

В то же время, наряду с развернувшейся политической борьбой идет попытка эскалации военной напряженности в регионе. Так, недавно прозвучало заявление премьер-министра Польши Дональда Туска о создании мини-военного союза под названием «Новый Восточный фронт» во главе с ФРГ. Но, вероятно, следует напомнить господину Туску о роли Германии в историческом стремлении стереть с политической карты мира польское государство, о роли немцев в дискриминации и уничтожении польского народа, претерпевшего благодаря западному соседу две мировые войны и прошедшего горнило Варшавского гетто? А теперь правительство Туска добровольно «сливает» свои национальные интересы.

Возникает вполне логичный вопрос: не напоминает ли этот «накал страстей» начало Великой Отечественной или согласно дефинициям западноевропейских историков – открытие Восточного фронта Второй мировой войны? (даже с понятийным воображением у политиков туговато или это явная демонстрация своего превосходства?)

Руководство НАТО при проведении ноябрьских учений «Стойкий джаз» вблизи Союзного государства Беларуси и России старалось успокоить, «…что военные маневры не направлены на какое-либо конкретное государство и не угрожают интересам России и ее партнеров».

Знакомые слова. Адольф Гитлер, обращаясь к германскому народу 22 июня 1941 года в связи с нападением на СССР, заявил: «…Никогда германский народ не вынашивал в себе враждебных чувств по отношению к народам России!».

Для народа Беларуси «эти чувства» обернулись дорогой ценой…

… Захватив территорию Беларуси, гитлеровцы установили здесь оккупационный режим, так называемый «новый порядок». По плану «Ост» предполагалось оставить в Беларуси только 25% населения для использования в качестве рабочей силы. Остальные 75% подлежали уничтожению или высылке.

В целях выполнения планов и поддержания так называемого «нового порядка» на территории Беларуси гитлеровцы создали 260 лагерей смерти, их филиалов и отделений. Только в Тростенецком лагере смерти было уничтожено 206500 человек. Во всех городах были организованны гетто для евреев. Одним из наиболее крупных было Минское гетто, в котором было уничтожено около 100 тысяч евреев. За период оккупации гитлеровцы провели в Беларуси более 140 крупных карательных операций против партизан и мирных жителей. Во время 28 таких операций только в 1942-1943 года карателями было убито около 70 тысяч человек. Ими было уничтожено свыше 5295 населенных пунктов, в том числе 628 сожжено вместе с жителями. В период войны в Беларуси погибло 2 миллиона 200 тысяч человек, 380 тысяч жителей было вывезено в Германию…

И поэтому белорусам есть о чем беспокоиться.

Странно, но амнезия, наверное, исторически свойственна всем западным (в частности немецким) политикам. Гитлер, в свое время даже цитировал Клаузевица и Бисмарка, которые завещали немцам, чтобы те никогда не воевали с Россией: «…Война с Россией – самоубийство: это огромная территория, которую никакими армиями не оккупировать, это непроходимые болота и леса, жестокая зима с дикими морозами, это непобедимый народ, не терпящий унижения».

По всей видимости, идеи, изложенные Гитлером в его книге «Майн кампф», все еще живы в умах современных политиков Германии, несмотря на показательное внешнее неприятие. И это, прежде всего, – стремление гарантировать жизненное пространство для немцев за счет других народов и получение доступа к сырьевым ресурсам. Как показывают события, богатая природными ископаемыми Россия не дает спокойно спать официальному Берлину.

Приведенные аргументы подчеркивают, что современная Германия стремится отстоять геополитические интересы в Восточной Европе, используя более усовершенствованные методы, чем в середине ХХ века, но ведущие к той же самой цели – ослаблению России. Особенно часто в связи с данным вопросом упоминают теорию Пауля Рорбаха, сравнивавшего Россию с апельсином. Как от апельсина можно отделить кожуру, так же можно «ободрать» и Россию, сработав на отделение от нее других народов, в частности Украины, Беларуси, Армении, Грузии, Азербайджана, разжигая там, предварительно, националистическую русофобию. Оставшаяся «мякоть» легко поддастся влиянию извне, и не будет мешать Берлину реализовывать свои интересы в регионе.

Однако зачем наступать на одни и те же грабли? Все-таки западным политикам пора внять урокам из истории и выстраивать отношения с восточными партерами на основе транспарентности и уважения, а не противоборства и конфронтации. И действовать при этом в интересах развития всего европейского континента, а не отдельно взятых «альфа-государств».

Автор: Денис Гайшун
Источник: www.belvpo.com