В российской прессе нередко встречается множество сценариев возможного кризиса в США, гражданской войны и даже распада заокеанской державы. Хотя для катастрофы пока что нет никаких предпосылок, на самом деле в «оплоте демократии» всё далеко не безоблачно. Изначально по сравнению с феодальной, а затем империалистической Европой Америка имела массу преимуществ. В первую очередь невиданную по тем временам свободу для бизнеса и творчества. Но теперь это в прошлом.
Соединенные Штаты Америки в современном виде возникли вместе с эпохой империалистического передела мира. Ключевыми событиями тут можно назвать даты образования ФРС, ФБР и испано-американскую войну. После этого американский народ стали обкладывать всё большим количеством запретов, а гражданские свободы (включая такие фундаментальные, как тайна переписки и т. д.) всё больше превращались в профанацию.
Американская система устройства государства и общества, несмотря на свои очевидные преимущества, становится всё более косной и архаичной. Конечно, Япония, Германия, Россия и многие другие страны тоже сталкиваются с системной деградацией, но там, в отличие от США, осознают кризис и заняты поисками новой модели. Вашингтон же этого не делает, считая свою систему идеальной и абсолютной, хотя она всё чаще даёт сбои. Нежелание менять отжившие своё порядки уже приводило к краху не одно могучее государство. Считать, что США застрахованы от такого, по меньшей мере глупо.
Надо честно признать, что к настоящему дню США постепенно потеряли те конкурентные преимущества, которые имели пятьдесят или сто лет назад. Талантливые и не очень эмигранты предпочитают страны Западной Европы, где при высоком уровне жизни развиты социальные гарантии, а налоги зачастую намного ниже. У развитых европейских стран перед Новым Светом сейчас достаточно много преимуществ. Уровень личных свобод в Европе уже давно превосходит американский, где правящий режим всё больше скатывается к полицейскому государству. Подъем Азии же постепенно превращает в фикцию экономическое и военное превосходство Соединённых Штатов над остальным миром.
Постепенно превращается в чисто символический и знаменитый федерализм США. Одним из важных отличий Соединенных Штатов от других крупных стран является значительное отличие отдельных территорий друг от друга даже в рамках одного штата. В результате каждый гражданин может найти себе все, что пожелает его душа, от грязи и разврата до глубокой религиозности и семейных ценностей. Аналогично и с законами, которые в каждом штате свои, и даже климата: США — единственная страна мира, в которой представлены все климатические зоны. И если с климатом ничего поделать нельзя, то благодаря разным «патриотическим актам» разница между различными территориями постепенно утрачивается, и федеральный закон имеет всё большее главенство над местными.
В целом картина получается достаточно удручающей и безнадёжной. Единственным способом вернуть Америке былую привлекательность остаётся создание во всём остальном мире невыносимых условий. Такие условия может создать лишь глобальная война либо несколько региональных войн, идущих одновременно. Следовательно, война Новому Свету сейчас нужнее, чем когда-либо.
Альтернативой войне мировой станет утрата Вашингтоном геополитических и экономических позиций по всему миру, падение благосостояния граждан, и в итоге — бунт уже не отдельных негритянских гетто, а целых штатов. Такой путь маловероятен, пока финансовые элиты всего мира (включая российскую, которая на той неделе приняла решение повысить резервы в валюте) обеспечивают подпитку американской экономики.
Если мировую войну спровоцировать не удастся, то на повестке дня окажется вопрос преодоления внутреннего кризиса. Чтобы избежать гражданской войны, Соединённым Штатам придётся стать совершенно другой страной, перейдя от квазидиктатуры к диктатуре уже неприкрытой. Поскольку американские власти не питают никаких иллюзий относительно того, на что способно их население, то меры будут приняты самые жестокие, вплоть до расстрелов на улицах и фильтрации недовольных в концлагерях. Уже сейчас в Штатах количество заключённых (от 2,5 до 3 млн. по разным данным) больше, чем в любой другой стране в мире, включая Китай.
Далёкие события в Крыму и на Восточной Украине имеют к американской повседневности куда большее отношение, чем принято считать. Почти полтора столетия безудержной экспансии привели к парадоксальному результату: территории и базы Соединённых Штатов есть почти на всех континентах и океанах, и они — сила и слабость сверхдержавы одновременно. Все эти территории возникли либо в результате применения силы, либо угрозы её применения. Есть целые страны, которые существуют исключительно благодаря Америке — без неё они будут поглощены соседями в тот же миг. Хотя Украина не была связана с США формальными гарантиями, изменение её границ стало прямым сигналом всему миру, что гегемон ослаб и решать территориальные проблемы теперь вполне возможно. А если костры конфликтов заполыхают по всему миру одновременно, что сможет сделать даже самая могучая армия, распылённая на всех направлениях? Именно такого исхода стремятся избежать американские элиты, пытаясь наказать Россию. Можно не сомневаться, что если бы не ядерная триада РФ, на головы россиян уже сыпались бы бомбы.
Если Россия удержится, и мир действительно начнёт меняться, США окажутся перед затяжным внешнеполитическим кризисом, который быстро перерастет в кризис внутренний. А там недалеко и до обратной эмиграции, прежде всего белого населения, в Старый Свет, Канаду и Австралию. Оставшись сильнейшей страной на своём континенте, США не смогут претендовать на звание мирового лидера, уступив его Поднебесной. Но это уже совсем другая история.
Автор: Игорь Кабардин
Источник: topwar.ru