Европеизация Европы ещё впереди

Американским лидерам не удастся избежать той же участи, какая постигла прежних претендентов на мировое господство

Агрессивная политика Вашингтона активизировала антиамериканские настроения во многих европейских странах, что стало вызывать нарастающее беспокойство у американской правящей элиты. Ведь Европа служила для неё главным геополитическим плацдармом в проведении политики глобальной гегемонии.

Поэтому она приступила к разработке превентивных мер, чтобы не допустить ослабления уз, привязывавших европейские страны–участницы НАТО и ЕС к США. Этой цели служил, в частности, разработанный Вашингтоном план создания таможенного союза США – ЕС. Но его претворение в жизнь оказалось трудно выполнимо, поскольку он не сулил европейским странам экономических выгод и ещё крепче подчинял их американским экономическим интересам.

В правящих кругах США с тоской вспоминали времена, когда страна могла извлекать громадные геополитические и экономические выгоды из конфронтации с СССР, а главное – держать на привязи страны Западной Европы перед лицом советской угрозы. Перед Вашингтоном встал вопрос - как возродить «холодную войну» в новых условиях?

Для этого требовалось серьёзно обострить международную напряжённость и создать новый образ врага. В минувшую «холодную войну» эту роль выполнял Советский Союз, а после его разрушения она была отведена России, хотя для этого не было никаких объективных оснований.

Цель США – создать на юго-западной границе России враждебное ей государство.

Раскрывая эти планы, сотрудник Агентства национальной безопасности США, директор Института глобальных перспектив при Колумбийском университете профессор Пол Кристи в интервью германскому еженедельнику «Европейский экономический вестник» с циничной откровенностью обрисовал методы решения этой задачи: «Чтобы разорвать экономические связи Европы с Россией, нужно так сильно запугать европейцев русской угрозой, дабы они сами пожелали это сделать. Надо в корне изменить европейское общественное мнение о сотрудничестве с Россией. Надо всячески подчёркивать агрессивность и непредсказуемость России, провоцируя её на эскалацию конфликта на Украине. Средства массовой информации должны постоянно говорить о росте напряжённости на Украине, о насилии и жестокостях, творимых русскими, чтобы Европа созрела до разрыва...»

Примечательно, как он видит задачу для «свободных» СМИ «свободного мира»: «Созданию образа бесцеремонного русского, готового на любую авантюру, начиная от провокационного облёта американского эсминца и кончая выдвижением армады русских танков к границам Прибалтики и Украины, должна быть посвящена вся деятельность наших СМИ. Именно от деятельности СМИ зависят умонастроение европейского населения и успех украинской кампании для США».

Ответственные исследователи на Западе придерживаются однозначной позиции: США бессовестно извращают российскую политику. Например, испанский политолог И. Поло писал, что «мутный поток клеветы, обмана и истеричных измышлений об агрессивных намерениях России превратили НАТО и США в штаб-квартиру профессиональных лжецов, раздувающих огонь войны...» Антироссийскую истерию подхватил и генеральный секретарь НАТО Андерс Расмуссен… Он обвинил Москву в подрыве украинской власти, как будто украинский кабинет министров пришёл к власти не в результате военного переворота, а был избран народом.

Именно в связи с событиями на Украине была развёрнута на полную мощь кампания против России. А точка отсчёта этих трагических для братского украинского народа событий – государственный переворот в Киеве 21 февраля 2014 года и захват власти контролируемыми американцами националистами и русофобами во главе с Порошенко, Турчиновым, Яценюком, Ярошем и иже с ними. Переворот и кадры для него на протяжении многих лет готовились спецслужбами США.

Захвату власти предшествовала «оранжевая революция» на Украине 2004 года. На её проведение и последующую многолетнюю привязку политики Украины к Западу американцы израсходовали 5 млрд долларов. Преследовалась главная цель – создать на юго-западной границе России враждебное ей государство. Именно такой «украинский сценарий» был разработан в США.

В политической элите Запада издавна распространена концепция, согласно которой без Украины Россия потеряет статус великой державы, станет маргинальной страной, уязвимой для внешних сил. По её логике надо было сделать всё, чтобы противопоставить Украину России, превратить её во враждебную России силу, использовав для провоцирования военного конфликта.

Признаки «имперского перенапряжения» и ослабления глобальной роли США уже налицо, и эта тенденция будет нарастать.

Для преобразования Украины в такое государство американские спецслужбы давно отбирали украинских радикал-националистов и обучали их искусству государственных переворотов. Именно это произошло на майдане Незалежности в Киеве. Особую роль в этом сыграли одураченные пропагандой молодые люди от 16 до 25 лет. Их сознание целенаправленно уродовалось на протяжении всех лет после разрушения СССР.

Боевиков евромайдана готовили не только в польских и литовских лагерях. Начальную подготовку они прошли ещё в украинских школах, штудируя учебники истории, написанные на гранты фонда Сороса. В них за годы независимости Украины тотальному пересмотру подверглась вся история с древних времён. С юных лет украинцам внушали ненависть к России.

Наряду с молодежью, зомбированной в крайне националистическом и антироссийском духе, использовались иностранные наёмники. Для первой «оранжевой революции» на Украине в 2004 году из Канады в Киев были переброшены несколько тысяч специально обученных этнических украинцев.
Режим, удерживающий ныне власть в Киеве, проявляет готовность идти на всё ради выполнения указаний американских покровителей. Политические воззрения его руководителей представляют собой отвратительную смесь вопиющей убогости, безнравственности и лживой интерпретации национальных интересов Украины. За короткий срок они привели украинский народ на грань разрушения государственности, экономической разрухи, социальной и гуманитарной катастрофы.

Всё это не могло не вызвать возмущения и сопротивления со стороны здоровых сил украинского общества. В результате подавляющая масса населения Юго-Восточной Украины высказалась на референдуме за независимость от киевского режима, за федеративное устройство страны, против враждебного России политического курса. Народным волеизъявлением были созданы Луганская и Донецкая народные республики.

Этого правящие круги США не ожидали. Они просчитались, как и в случаях с Ираком, Афганистаном, Египтом, Сирией. Для Вашингтона ничего другого не оставалось, как развязать с помощью киевских правителей военные действия против населения Юго-Восточной Украины с использованием самых варварских боевых средств.

В итоге в Европе создан опасный очаг напряжённости. Фактически развязана «холодная война» против России, в которую втянуты страны НАТО и ЕС. Европейский континент остаётся расколотым. Там так и не создана общеевропейская система безопасности и сотрудничества.

Интересам правящей элиты США отвечает сохранение в Европе международной напряжённости, конфликтных и кризисных ситуаций. Вашингтон явно старается перенести опыт развития Европы в ХХ веке на ХХI век и сохранить своё доминирующее положение в Старом Свете. Но политика господства неизбежно кончается крахом и национальной катастрофой для всех её носителей. Американская правящая элита не сделала выводов из этого очевидного факта.

В принятой президентом Обамой новой редакции стратегии национальной безопасности США вновь декларируются стремление к глобальному доминированию и готовность к одностороннему использованию военной силы. Как заметил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, «в документе более ста раз упоминается тема исключительного права США на осуществление пресловутого американского лидерства. Получается, будто сами себя хотят убедить в том, что это неизбежно. При этом в Белом доме, похоже, забыли, к каким последствиям приводят попытки добиться гегемонии в ущерб интересам других участников международного общения».

Американским лидерам не удастся избежать той же участи, какая постигла европейских адептов мирового господства. Признаки «имперского перенапряжения» и ослабления глобальной роли США уже налицо, и эта тенденция будет нарастать. Когда она реализуется, европейским политикам придётся взяться за европеизацию Европы.

Автор: Вячеслав ДАШИЧЕВ
Источник: topwar.ru