Какой станет политика США после выборов?

С мая месяца Белый Дом никак не решится опубликовать обещанную стратегию национальной безопасности. Это свидетельствует о том, что команда президента Обамы не способна представить грамотный анализ мировых событий и правильно определить свою доктрину, хотя и считается, что она управляет делами лучше, чем команда его предшественника.

Сегодня состоялись выборы депутатов Конгресса. Демократическая партия потерпила поражение: республиканцы увеличили своё большинство в Палате представителей и выиграли выборы в Сенат. В том же соотношении уменьшилась и власть президента Обамы.

Эти изменения вряд ли скажутся на прояснении позиций в международных отношениях. Администрация Обамы испытывает кризис доверия в отношениях со своим израильским партнёром в связи с готовящимся подписанием соглашения с Исламской республикой Иран. Она разделена и по принципиальным вопросам текущих событий: кризис с Российской Федерацией по поводу Украины, война против Исламского государства и борьба с возможной эпидемией лихорадки Эбола в западном мире.

При формировании второй администрации Барак Обама исключил своих противников, которые на словах одобряли его политику, а на деле саботировали её. Он назначил людей, которым он верит и которые ему верно служат, но им не хватает воображения и креативности.

Так что Белый Дом до сих пор, несмотря на свои обязательства, так и не выработал и не опубликовал новую доктрину национальной безопасности. Последняя должна была быть представлена Конгрессу в мае.

Президент при принятии решений, кажется, опирается на очень ограниченный круг советников. К ним относятся советник по вопросам безопасности Сьюзан Райс и глава администрации Дэнис Макдоноу - в дипломатическом плане, и председатель Объединённого комитета начальников штабов генерал Мартин Дэмпси - в военном плане. И хотя он поддерживает доверительные отношения с госсекретарём Джоном Керри и министром Обороны Чак Хейгелом, похоже, он считает их всего лишь простыми исполнителями.

Принципы Белого Дома

Указанный круг советников действует согласно следующим принципам:

- Во-первых, считается, что Вашингтон должен более тщательно подбирать себе партнёров. В прошлом предпочтение отдавалось тем, кто защищал интересы транснациональных компаний в своих странах и брал на себя обязательство голосовать в международных учреждениях так, как это от них требовалось. Сегодня этого мало. Нужно доказать свою способность выживать и выполнять свою роль в течение длительного периода.

- Во-вторых, не следует тратить много сил по мелочам. Например, в отношении контртерроризма следует сконцентрироваться на предупреждении массовых акций, а не тратиться на поиски гипотетических «единичных волков».

- Наконец, хотя команда и продолжает поддерживать еврейские колонии в Палестине, она не считает израильскую администрацию надёжной и предпочитает иметь дело непосредственно с оборонным ведомством [1] .

Позиции Белого Дома

В отношении горячих точек эти принципы сводятся к тому, что Вашингтон должен поддерживать следующие позиции:

- Нужно признать, что Украина – обанкротившееся государство, а его руководители - коррумпированные неучи. Президент Петро Порошенко публично превозносит нацистских пособников, и ему потребовалось в аэропорту снять своего Премьер-министра, который пытался сбежать вместе с похищенными им деньгами. Следовательно, речь не идёт о надёжных партнёрах, на которых США могли бы опереться в противостоянии с Российской Федерацией. Теперь нужно будет заморозить ситуацию на Донбассе, чтобы не дать окончательно побить свою карту. И нужно также распрощаться с идеей ввергнуть Москву в войну.

- После трёх лет войны Национальную сирийскую коалицию поддерживает лишь незначительное число сирийских граждан. Следовательно, она не может управлять страной, и нужно будет, рано или поздно, возобновить нормальные отношения с президентом Башаром аль-Ассадом. Сегодня приоритетным было бы прекращение враждебных действий и создание региональной среды, которая вынудила бы Сирию и Ирак не нарушать мировой порядок. Таким образом, необходимо будет уничтожить китайские учреждения в Ираке (Пекин стал первым клиентом по иракской нефти) и убедиться в том, что Сирийская Арабская Армия будет занята в текущем десятилетии внутренними проблемами и у неё не будет возможности воевать с Израилем. Наконец, нужно сохранить контроль над джихадистами, которые опьянены подаренной им победой.

- Наконец, лихорадка Эбола никак не угрожает Западу - это всего лишь повод для введения войск АфриКом в западную Африку. Истерия, овладевшая американской публикой после обнаружения одного случая в Техасе, должна быть сведена к разумной пропорции. Центр контроля и предупреждения болезней Атланты показал в этом отношении свою неэффективность и должен быть подвергнут санкциям.

Указанные позиции позволяют реагировать на события, но не предвосхищать их. Они совершенствуют менеждмент, но не представляют собой политику. Поэтому президент Обама ищет новых соратников, которые могли бы предложить ему новое видение мира.

Белый Дом и «Скрытая власть»

Можно лишь догадываться, сможет ли Белый Дом уложиться в те рамки , которые ему установит в своей новой стратегии «Скрытая власть». На данный момент президент Обама вынужден был отказаться от двух пунктов, которые он обещал во время избирательной кампании – пытки и ядерное оружие.

- Прошло шесть лет, и по-прежнему не известно, почему нельзя закрыть Гуантанамо или опубликовать сенатский отчёт о пытках во время президентства Буша. Видимо, этот отчёт содержит сведения, которые могли бы пролить свет на другие дела. В поисках решения этого вопроса Дэнис Макдоноу выезжал в Калифорнию, где он беседовал с сенаторшей Дианной Файнштейн.

- Барак Обама вынужден был возобновить гонку вооружений, несмотря на предвыборные обещания построить мир без атомного оружия. Однако для «Скрытой власти» вопрос об отказе от военного превосходства не стоит. Поэтому лауреат Нобелевской премии мира решил модернизировать американский ядерный арсенал.

Тьерри Мейсан
Источник: www.voltairenet.org