В духе маркиза де Сада

Мировому сообществу стало известно о том, как вице-президент США попользовал Европу. Джо Байден заявил, что Соединённые Штаты принудили Евросоюз ввести санкции против России. Брюссель, пытающийся настаивать на своей самостоятельности, подумал и устами Федерики Могерини ответил в том смысле, что санкционное решение ЕС основано на европейском единстве, а вовсе не на американском давлении. Мистеру Байдену пришлось извиняться. Причём дважды. Но не перед Федерикой.

Вице-президент США Джо Байден — тот самый, чей сынок планирует принимать участие в освоении сланцевых пластов на незалэжной и осчастливливать на пару с Порошенко газом Евросоюз, — в последние дни много чего наговорил. И не то чтобы спьяну и наедине с кроватью, а на трезвую голову и в Гарварде — при большом стечении публики.

Кстати, в своих мемуарах, опубликованных в 2014 году под названием «Долг», бывший министр обороны США Роберт Гейтс, не стесняясь в выражениях, дал нелестную характеристику мистеру Байдену-старшему.

В представлении Р. Гейтса вице-президент — громогласный болтун, одержимый политикой. Этот человек только и делает, что совершает ошибки. Гейтс пишет: «Я думаю, что он был не прав практически по всем вопросам внешней политики и национальной безопасности в течение последних четырёх десятилетий». А что же президент Обама — недогадливый? Если вчитаться в воспоминания Гейтса, то станет ясно: Б. Х. Обама — вроде как не вполне главная персона в Белом доме. Оказывается, вице-президент ежедневно отравлял отношения президента с его генералами: «Я думаю, Байден каждый день подвергал Обаму китайской пытке водой, говоря: «Военным нельзя доверять».

И вот эта-то фигура, знающая толк в доверии, вышла перед аудиторией в Гарварде и начала объяснять широкой публике, как Вашингтон ставит Брюссель в известную позу. Да что там в одну позу — можно сказать, Вашингтон камасутру листает, а Брюссель изгибается, как надо. Но и это не всё: Вашингтон, как стало понятно со слов Байдена, совершил акт не любви, но насилия.

В своей долгой речи Байден наговорил много всякой чепухи (в США это умеют, особенно «громогласные болтуны, одержимые политикой»), но главная фраза заняла у него меньше минуты.

Главной стала та самая политическая камасутра, которую Европе пришлось осваивать в насильническом порядке. Заокеанские полосатики полюбовно ведь договариваться не привыкли.

Отпив водицы из бокала, Байден прокашлялся и заявил с трибуны, что антироссийские санкции Европа ввела по принуждению Соединённых Штатов. Да-да, Вашингтон заставил матушку Европу принять ту позу, которую пожелал господин (подробности см. в «Философии в будуаре»: «Нет абсолютно никакого различия, добро делаешь или зло. Ведь только своему вкусу, своему темпераменту надо следовать» и т. д.). А заставив это сделать, вынудил смириться и с последовавшим несчастьем. Ведь добродетель у маркиза де Сада обычно наказуема, а порок торжествует.

Глаголы у вице-президента — почти как у маркиза из XVIII века. «Вводить», «хотеть» (с отрицательной частицей «не»), «поставить» (в позу), «заставить», «потерять»…

Американский Джо откровенно сказал, что Европа не хотела вводить санкции против России, но Америка её заставила: «Да, правда, Европейский Союз этого не хотел. Да, американскому руководству и президенту Соединённых Штатов пришлось поставить Европу в неловкое положение: Европа должна действовать и заставить Россию заплатить, несмотря на экономические потери».

Стиль почти десадовский. Да и какая, правда, разница: политика или развлечение в будуаре? К тому же финал для матушки Европы вполне предсказуем. Кто знаком с финалом «Философии в будуаре», тот всё правильно поймёт. А цитировать — это ж неподцензурно.

А дальше была вторая серия. Видимо, почитателей таланта Джо Байдена ждёт нечто большее — «120 дней Содома», например. А то и «Жюльетта» (не путать с «Ромео и Джульеттой», это Шекспир сочинил).

7 октября на сцене появился персонаж женского рода.

Федерика Могерини, ныне представляющая дипломатию Евросоюза, заявила публично, что она удивилась заявлению мистера Байдена.

Видимо, то, что Байден считал приятным насилием в духе де Сада, оказалось и вправду чем-то приятным, но вовсе не насилием. Видимо, всё же обыкновенная камасутра, пусть и позиции там акробатические.

По словам Могерини, сказанным в Европарламенте, Европа работала вместе с Байденом.

Ну, кто бы сомневался. Байден ведь не соло исполнял в ванной комнате.

А затем Могерини рассказала… про позиции: «Но главное — это было диалогом, и не только с США, но и с другими странами, которые заняли ту же позицию по санкциям в отношении России».

Позу номер XXX приняли по очереди Япония, Канада, да и другие персонажи: «Я имею в виду Японию, Канаду, другие страны, которые приняли такое же решение в ходе координации глобальных международных усилий».

Итак, давление Вашингтона, о котором поведал публике словоохотливый Байден, Могерини отвергла. По её словам, санкционное решение ЕС основано на европейском единстве.

Что, все 28 стран ЕС и братские Канада с Японией плюс «другие страны» во всём согласны? В Овальном кабинете только свистнули — и тридцать поз готово? Никакого насилия, сплошное удовольствие? В таком случае дядюшка Джо хорошо полистал камасутру!

Кстати, если Европа и её японо-канадские друзья готовы живьём показывать Джо Байдену сценки не то из камасутры, не то из «120 дней Содома», то на Ближнем Востоке живописного языка заместителя Обамы не оценили. Мало того, его заставили (вот подходящий глагол) извиняться. И даже дважды! Господин скис и сам попробовал принять парочку пассивных поз.

Дело в том, что, кроме сексуального доминирования США над Европой, Байден в Гарварде рассказал ещё кое о чём.

«Турция, Саудовская Аравия и ОАЭ так стремились отстранить Башара Асада от власти, что направляли сотни миллионов долларов и десятки тысяч тонн оружия любому, кто готов был сражаться с правительственными войсками», — заявил американский Джо.

Бог с ним, с измерением оружия в тоннах, но неразборчивость Байдена в выражениях («любому») вызвала неприятие тех, кого этот временный обитатель Белого дома попробовал изнасиловать.

Турецкий президент, который вообще привык разговаривать с Америкой как с нелюбимой женой, потребовал извинений. У Эрдогана своя камасутра, по философии сближающаяся скорее с идеями Беркли, нежели с индийскими удовольствиями: «Если Байден не извинится, он перестанет для меня существовать».

ОАЭ тоже объяснило старикану, произносящему проповеди в Гарварде, политику партии. Арабский министр иностранных дел выразил как минимум недоумение вперемешку с удивлением, намекнув заодно, что Байден попросту лжёт. Высшие лица этого государства до Байдена даже не снизошли.

Гарвардскому болтуну пришлось позвонить по телефону наследному принцу Абу-Даби шейху Мухаммеду бен Заиду аль-Нахайяну и попросить прощения. На дипломатическом языке это называется «прояснить свои слова». Но все же знают, какой номер у этой позы.

Позвонил американский Джо и Р. Т. Эрдогану. «США высоко ценят обязательства и жертвы, на которые идут их союзники и партнёры во всем мире в борьбе с ИГ, в том числе и Турция», — выдавил из себя вице-президент, чувствовавший себя в тот момент вовсе не господином.

Хорошо бы дядюшке Джо ещё Путину позвонить.

Автор: Олег Чувакин
Источник: topwar.ru