Вирус или нефть?

Лихорадка Эбола продолжает распространяться на западе Африки. Случаи заражения зарегистрированы в Либерии, Сьерра-Леоне, Гвинее, Нигерии, Демократической Республике Конго и Сенегале. Эффективной и проверенной вакцины против вируса нет. Африканское командование вооружённых сил США занято формированием в Либерии штаба по борьбе с распространением вируса. Некоторые эксперты считают, что под видом лихорадки Вашингтон нашёл удобный повод для установления контроля над богатым нефтью регионом.

Согласно новейшим данным Всемирной организации здравоохранения, заражённые вирусом Эбола умирают с вероятностью 70,8%.

Центры по контролю и профилактике заболеваний США приводят прогнозы, согласно которым в Либерии и Сьерра-Леоне в ближайшие четыре месяца лихорадкой будет поражено от 550 тыс. до 1,4 млн. человек. Уже к январю 2015 г. на территории Западной Африки будет насчитываться миллион случаев, и угроза может стать постоянной, отмечают «Вести».

К настоящему моменту инфицировано более 5800 человек. Умерло от вируса 2800 больных. Предполагается, что число случаев заражений и смерти занижено.

Лихорадка представляет серьёзную угрозу здоровью людей не только Африки, но и всей планеты.

Как сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на «The Wall Street Journal», Африканское командование вооружённых сил США сформирует в столице Либерии штаб по борьбе с распространением вируса Эбола в Западной Африке.

«Штаб будет осуществлять оперативное управление для оказания поддержки действиям американских военных и координации шагов правительственных агентств США и международных гуманитарных усилий», — заявил американскому журналу высокопоставленный представитель администрации Белого дома.

По данным «The Wall Street Journal», американские военные создадут в Либерии базу сосредоточения для распределения оборудования, поставок, персонала и техспециалистов. Их задача — оказать содействие в строительстве лечебных центров.

Есть мнение экспертов, согласно которому в виде вируса США нашли удобный повод для установления контроля над богатым нефтью регионом.

«По какому-то странному стечению обстоятельств все страны, охваченные эпидемией Эбола, обладают значительными запасами нефти и газа, — сказал «Свободной прессе» политолог, руководитель экспертно-аналитического клуба «Будущее сегодня» Владимир Киреев. — У многих в мире сейчас есть серьёзные вопросы о происхождении этого вируса, но никаких фактов на этот счёт пока что нет, и говорить об этом поэтому нет смысла. Но сам факт того, что американские учённые одновременно с распространением нынешней эпидемии объявили о находке антивирусного препарата, очень напоминает пропагандистский ход, схожий с теми, что применялись, например, для вторжения в Ирак, где якобы находилось опасное для США и всего мира химическое оружие. Американская военно-политическая машина моментально предложила «решение», результатом которого является её проникновение в богатый углеводородами регион».

Аналитик напомнил, что в ноябре 2011 года компания «African Petroleum Limited» обнародовала данные о разведке нефтяных месторождений у берегов Сьерра-Леоне и Либерии. Компания заявила, что там содержатся многие миллиарды баррелей нефти и что разработки месторождений смогут оказаться перспективнейшими в мире.

«Для Штатов это ещё и попытка лишить доступ к этим энергоносителям Китай, — отмечает Киреев. — Китай, как вторая экономика мира, остро нуждается в нефти, и примерно 30% всей потребляемой нефти он получает из Африки».

К этому надо кое-что добавить.

Несколько лет тому назад американская корпорация «Chevron» заключила соглашение с правительством Либерии о разведке и добыче. В 2010 году либерийское правительство разрешило «Chevron» купить 45% акций трёх глубоководных блоков у побережья общей территорией около 1,8 миллиона акров (7364 кв. км).

В Либерии фирма работает через дочернюю компанию «Chevron Liberia Limited». Офис её расположен в Монровии. Схему концессий можно посмотреть на рисунке (источник — сайт «Chevron»).

Как сообщается на сайте корпорации, в 2014 году «Chevron» планирует провести дополнительное бурение на основе 3D оценки сейсмических данных и результатов разведочного бурения 2012 года.

Сырьевые интересы в Либерии преследует и братская Канада. Крупнейшая корпорация «Petro-Canada» ещё в 2007-м году подписала с «Либерийской государственной нефтяной корпорацией» соглашение о разведке и разработке месторождений нефти. Срок действия договора — тридцать лет.

В Сьерра-Леоне американцы тоже давно занимаются геологоразведкой.

В 2010 году промышленный консорциум, возглавляемый американской корпорацией «Anadarko Petroleum» («Anadarko» — 65% акций, испано-аргентинская компания «Repsol» — 25% и британская «Tullow Oil» — 10%), нашёл нефть у побережья Сьерра-Леоне.

Сегодня «Anadarko Petroleum Corporation» работает на морском блоке SL-07B-11, имея в нём долю в 55%. Совладельцы — «Repsol» (25 процентов) и «Tullow» (20 процентов). Источник информации открытый: сайт «Anadarko Petroleum Corporation».

Что касается России, то ей нефти и своей хватает. Но лихорадка находится у самых её дверей.

«Вести» передают, что под наблюдением российских медиков в рамках профилактики в настоящее время находятся 335 студентов, прибывших из «стран риска».

Главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова сообщила «Интерфаксу», что в России учатся 7.700 студентов из стран Африки, из которых порядка 1.000 человек — из «стран риска».

«На сегодняшний день у нас из стран Западной Африки прибыло 539 студентов: 27 из Гвинеи, один — из Сьерра Лионе, 437 — из Нигерии, 74 — из Конго, — сказала Попова. — На сегодняшний день остаются под наблюдением 335 человек, остальные из-под наблюдения выведены, потому что прошёл инкубационный период в 21 день, и они остались здоровыми».

«Угроза завоза любого заболевания, которое присутствует в любой точке земного шара, всегда есть, — отметила Попова. — Миграционные потоки очень интенсивные, и с каждым годом только растут, поэтому распространение и завоз заболеваний возможны, другое дело — это то, как мы готовы к тому, чтобы не допустить распространения».

Отмечается, что в России наблюдение ведётся от посадки в самолёт до выхода из аэропорта (там стоит тепловизионное оборудование, сканирующее температуру человека). Наконец, врачи осматривают самолёты, вызывающие у них сомнения: заходят на борт с ручными тепловизорами.

Что касается студентов-иностранцев, то все вновь прибывающие теперь помещаются в специальный стационар на обследование.

Обозревал и переводил Олег Чувакин 
— специально для topwar.ru