По мере углубления кризиса украинской государственности, который сейчас дополнился ещё и правительственным кризисом, растут напряжённость и недоверие в отношениях между Россией и ключевыми странами Запада, прежде всего США. Агрессивность США, шаг за шагом превращающих Украину в плацдарм для фронтального наступления на Россию, нарастает. Претензии западных политиков к России приобретают всё более абсурдный и непредсказуемый характер.
Запад рискует окончательно скатиться в отношениях с Москвой к общению с помощью санкций. То, что это делается в отношении крупной экономики и ядерной сверхдержавы, говорит только о неадекватности правящих на Западе политических кругов.
США уже ввели санкции против Объединенной судостроительной корпорации, ВТБ-банка, Российского сельскохозяйственного банка и Банка Москвы. Введён режим экспортного лицензирования для проектов, связанных с глубоководной добычей топлива, добычей углеводородов на шельфе и в Арктике. Не устоял перед давлением США Евросоюз. Санкции ЕС направлены против финансового, нефтяного и военно-промышленного секторов российской экономики.
Примечательна мотивировка санкций, которую приводят как Вашингтон, так и Брюссель: санкции против РФ «являются мощным сигналом для лидеров Российской Федерации: дестабилизация Украины или любого другого соседнего государства в Восточной Европе дорого обойдется ее экономике».
Президент США Барак Обама призывает Россию изменить свою политику к Украине: «Чем быстрее Россия поймет, что имеет большие шансы влиять на Украину, если будет добрым соседом и торговым партнером, а не относясь к ней как к вассалу, тем быстрее можем решить этот кризис таким образом, который не приводит к смертям людей — так, как сейчас мы это видим на Востоке Украины».
Запад уже перестал делать вид, что санкции против РФ вводятся «из-за Крыма». Неудовольствие Запада вызывает вся линия России в украинском вопросе. Мотивы неудовольствия просты: от Москвы хотят, чтобы она согласилась с антиконституционным государственным переворотом и приходом к власти в Киеве лиц, заражённых идеологией национал-радикализма; согласилась с ущемлением своих интересов на Украине, отказалась от ценностей Русского мира, от борьбы с бандеровским нацизмом, от поддержки русских в Новороссии. От Москвы добиваются, чтобы она согласилась с западными представлениями о желательной геополитической конфигурации Восточной Европы и с подрывными экспериментами по замене дружественных России режимов на пространстве бывшего СССР на проамериканские. А Москва отказывается это делать.
В конечном счёте вся линия Запада в отношении РФ, включая санкции, информационную войну и дискредитацию президента Путина, является гипертрофированной, неадекватной реакцией на самостоятельную внешнюю политику России. По мнению правящих на Западе кругов, таковой быть просто не должно. Так что подавление сопротивления на Донбассе военной силой - это промежуточная, а не конечная цель американской игры на «Большой шахматной доске».
Цели США на евразийском направлении в целом и в отношении России в частности излагались неоднократно (иногда открыто, иногда в виде проговорок), и всегда речь шла о способах а) экономического и военного ослабления России до уровня второстепенной державы; б) недопущения её самостоятельной внутренней и внешней политики; в) расчленения её - при возможности - на ряд более мелких государств.
Если Соединённым Штатам удастся стабилизировать нынешний киевский режим, перед ними откроются в долгосрочном плане возможности
- склонить общественное мнение к поддержке членства Украины в НАТО или, не настаивая на формальном членстве, добиться превращения Украины в военный форпост США в борьбе с Россией, физически приблизиться к российским границам и границам будущего Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
- воспрепятствовать вступлению Украины в Таможенный союз путём втягивания её в самоубийственную с социально-экономической точки зрения ассоциацию с ЕС и предотвратить тем самым решающее усиление будущего ЕАЭС;
- организовать инфильтрацию русскоязычных бандеровцев и майданных активистов как носителей опыта успешного государственного переворота на территорию РФ; создать условия использования украинской государственной машины для террористическо-диверсионной и политико-идеологической работы против Российского государства; отсечь истекающую кровью Новороссию от помощи со стороны России;
- вынудить Россию на огромные и изматывающие экономику оборонные расходы, которых потребует существование в непосредственной близости от жизненно важных центров Российской Федерации проамериканской Украины.
Однако движение сопротивления на Донбассе ставит под удар эти возможности.
Преодоление наследия полуфашистского-полубандеровского режима в Киеве, освобождение от этой идеологии всей Украины (денацификация), восстановление вслед за этим утраченного в условиях режима внешнего управления суверенитета Украинского государства, постепенное возвращение жителей Украины их настоящим, общерусским культурно-историческим корням – вот в чём заключаются интересы России. Добиться это возможно лишь силами самих граждан Украины. Повстанцы Донбасса, сражаясь за эти ценности, отстаивают не только своё право на свободу самоопределения, но и культурно-исторические ценности всего Русского мира.
Добавим, что из-за особого статуса Украины-Малороссии в общерусской истории международный престиж и степень самостоятельности России в мире всегда будут оцениваться и её друзьями, и её врагами по способности России отражать внешние атаки на эту наиболее уязвимую, но исторически неотъемлемую часть Русского мира.
Ликвидация Новороссии, если её допустить, станет сильнейшим стимулом к дальнейшей мобилизации на Украине национал-радикальных сил и численно огромного «болота» на антирусской и антироссийской основе. За этим последует полная и окончательная зачистка общественно-политического пространства Украины от всех антифашистских и антинационалистических элементов, от всех сторонников восстановления прочных дружественных отношений с Россией.
Единственно мыслимый путь перехода на востоке Украины от войны к миру состоит в создании политических условий, при которых все участники конфликта и все заинтересованные стороны примут как неизбежный вывод о том, что военная победа украинской армии над ополчением Новороссии невозможна.
Автор: Павел ДМИТРИЕВ
Источник: fondsk.ru