Суть ЕврАзЭС – создание безопасного пространства вокруг России

Формат Евразийского союза, инициированный Россией, после подписания 29 мая договора о его создании, все отчетливее приобретает свои правовые очертания. Официальные СМИ трех стран, вошедших в это интеграционное объединение, отмечают, что союз является чисто экономическим: из его положений изъяты нормы о создании наднациональных политических институтов, кроме тех, которые должны регулировать макроэкономику объединения. Но между строк официальных изданий проглядывает истинная суть Евразийского союза. Данное межгосударственное объединение является формой создания безопасного пространства вокруг России. То есть декларируемая экономическая интеграция имеет непосредственное оборонное значение.
Надо сказать, такой подход к обеспечению собственной безопасности вовсе не нов. Известно, что в концепции национальной безопасности КНР в качестве одного из принципов повышения обороноспособности страны заложено формирование мирного окружения, чего возможно достичь путем экономической интеграции с соседями по региону.

Европейский аналог Евразийского союза тоже имел под собой мотив обеспечения безопасности в регионе. Как известно, одним из инициаторов создания Единой Европы являлся Париж, что было продиктовано его желанием не дать Германии превзойти себя в мобилизационной способности в военной сфере. Кроме того, в целях предотвращения в будущем военных конфликтов с Германией Франция добивалась от немецких политических кругов кооперации между двумя странами в стратегически важных отраслях.

Борьба за ценности

Конечно, Казахстан и Белоруссия – не Германия. Бывшие советские республики все еще проявляют истинно союзнические отношения к России, как и Россия к ним. Хотя при активном участии внешних сил в общественное сознание этих республик пытаются внедрить мифы о кровожадной России, которая только и делала, что занималась геноцидом в отношении своих национальных окраин и всячески угнетала их – и в царский, и в советский периоды.

Но, руководство России отчетливо понимает, что с развалом СССР противостояние с основным «геополитическим конкурентом» еще не закончилось. Россия для Вашингтона и стран НАТО остается неповерженным противником, и не столько потому, что у России остались в собственности большие залежи природных ресурсов, сколько потому, что она трудно поддается влиянию со стороны западной цивилизации и остается конкурирующей альтернативой в своем духовно-нравственном и социально-политическом устройстве.

Смыслы и ценности русского народа, выработанные на протяжении всей его православной истории, которые мы сегодня называем ценностями Русского мира, всегда воспринимались как базис справедливого государства и возможного мироустройства.

Как известно, многие эксперты эти ценности обозначают модернизированной формулой графа С.С. Уварова: «Духовность. Державность. Соборность». Основанные на православии, они продолжают оказывать влияние на все страны Русского мира, включая и те, где преобладает население, исповедующее ислам.

Как отмечает Олег Новиков в своей статье «Евразийский союз – прошлое или будущее «Русского мира»?», даже страны, где преобладает мусульманское население, могут принять нерелигиозные ценностные ориентиры Русского мира. Но только при одном условии: в самих этих государствах не должен распространяться «западный вирус» национальной и религиозной нетерпимости, а отношения людей не должны быть отравлены идеей конкуренции.

События в Сирии, долго сохранявшей межконфессиональный мир между мусульманскими и христианскими общинами, и аналогичные события на Украине, где внешние силы проводят раскол общества по национальному и религиозному признаку, – это просто репетиция сценариев по демонтажу ценностей Русского мира.

Запад не скрывает своих намерений по уничтожению именно ценностей Русского мира, без которых, скорей всего, Россия его устроила бы, поскольку в этом случае вписывалась бы в «общеевропейский контекст». Свидетельством этому является проект «АнтиРоссия», реализованный на Украине, где толпа, которой прививали общеевропейские ценности, в прямом смысле слова стремится кровью смыть свое родство с теми, кто не захотел отказаться от своей русскости, отказаться от той самой «Духовности, Державности и Соборности».

Развитие таких тенденций в международной политике указывает на то, что у представителей Русского мира выбор невелик: стать европейскими общечеловеками, иванами не помнящими родства, или, сохранив свои ценности и опираясь на них, формировать и развивать собственную модель мироустройства.

И Евразийский союз как раз является такой перспективной моделью не только для формирования мирного окружения России, но для защиты наших ценностей.

Раздражитель для Вашингтона

Сейчас инициированную Россией постсоветскую интеграцию выгодно отличает базовый принцип – полное сохранение политического суверенитета. Такой подход является противоположностью Европейскому союзу, в основу которого уже в период его формирования закладывалось стремление ограничить независимость стран-участниц объединения, и в последующем, европейские экономические и военные модели сотрудничества стали инструментами США по установлению своего политического господства в Западной Европе. Поэтому Евразийский Союз может рассматриваться и как потенциальная альтернатива западной модели глобализации.

Интеграционная модель, предложенная Владимиром Путиным, сохраняет государственный суверенитет и культурное многообразие мира в противовес стремлению Запада все унифицировать под некие бездуховные принципы всеобщей демократии. Фактически Россия, стремясь сохранить свои духовные ценности, предлагает и другим народам, другим цивилизационным мирам сохранить свой ценностный багаж, накопленный не за одно тысячелетие.

И хотя сейчас говорят только об экономическом сотрудничестве, выбор в пользу Евразийского союза был мотивирован именно стремлением сохранить традиционные ценности русского, казахского и белорусского народов. Поэтому подписание договора 29 мая прошло без массовых протестов, которыми прозападная оппозиция пыталась напугать руководство трех стран-участниц.

Следует добавить, что президенты стран-членов Евразийского союза руководствуются общим стремлением совместно контролировать региональную безопасность. По крайней мере, поддержка возвращения Крыма в родную для него российскую гавань со стороны президента Казахстана была вызвана не желанием проявить лояльность к своему российскому коллеге, а продиктована стремлением предупредить угрозу безопасности всего Евразийского региона.

Появление независимого центра интеграции, основанного на более справедливых условиях, предполагающих сохранение политической независимости стран, является сильным раздражителем для Вашингтона. Недаром, уходя с поста госсекретаря, Хилари Клинтон обещала показать американскую «кузькину мать» всем, кто войдет в этот самый Евразийский союз. Понятно, что такие угрозы – не пустой звук. И сейчас, после подписания договора о создании экономического союза, следует ожидать только усиления внешнего воздействия на все постсоветское пространство с целью его окончательной и бесповоротной фрагментации.

Наш геополитический конкурент сегодня делает упор на создание отрицательного восприятия евразийской интеграции и ценностей Русского мира, выступающих духовными скрепами постсоветского пространства. Против нас практически развернута имиджевая война.

Через СМИ и альтернативные источники информации, а также через «выращенных» лидеров общественного мнения происходит реализация деструктивных стратегий, направленных на фрагментацию Евразийского региона.

Наследники Геббельса

Так, следуя принципу «кто управляет прошлым, тот формирует будущее», производится коррекция исторических фактов. На СССР, правопреемником которого является современная Россия, накладывается солидарная ответственность совместно с гитлеровской Германией за разжигание Второй мировой войны. Европа совершила этот шаг, приняв соответствующее решение на заседании ПАСЕ. И этот европейский посыл сейчас тиражируется в наших странах.

В бывших советских республиках распространяется миф о проведении в 30-е годы ХХ века спланированного советским руководством геноцида в отношении отдельных народов. Хотя известно, что такая интерпретация этих исторических событий возникла в Канаде и США в 70-е годы прошлого столетия и не может претендовать на объективность в связи с тем, что американские историки и политологи того периода не имели доступа к соответствующим архивным документам.

Активные усилия прилагаются и для дискредитации современной России. Кроме избитых общих тем о беспросветной коррупции российского чиновничества и высокой криминализации общества сегодня избираются и более конкретные цели. Возрождение духовности русского народа преподносится как клерикализация общества. Успешное проведение Олимпиады пытались сорвать призывами к бойкоту из-за принятия закона, запрещающего пропаганду гомосексуализма. А воссоединение Крыма, одного из базовых символов русской военной истории, изображают как аннексию чужой территории.

Помимо дискредитации России как основы Евразийского интеграционного проекта реализуются проекты по интенсивному распространению идеологии нацизма. Народы постсоветского пространства за долгий исторический период взаимодействия выработали модели гармоничных межнациональных отношений. Этот фактор был прочной основой для всех форм государственности, существовавших в Евразии. Поэтому, чтобы воспрепятствовать реализации Евразийского интеграционного проекта, в бывших советских республиках через социальные технологии культивируется национальная нетерпимость.

Одним из главных полигонов по отработке технологий подобного насаждения нацизма стала Украина, где сейчас фактически демонтирован украинский народ, сформировавшийся в советское время. И проведенный эксперимент обернулся запрограммированным результатом – кровопролитной гражданской войной.

Следует предположить, что именно через распространение нацизма и ксенофобии наши геополитические оппоненты будут вести работу по противодействию процессам евразийской интеграции, совмещая ее со стратегией ассиметричного ведения войны.

Искать союзников

Чтобы переломить эту линию Запада в отношении Евразийского союза, который способен стать моделью сохранения ценностей нашей русско-православной цивилизации, необходимо деятельное участие каждого представителя Русского мира, живущего как в России, так и за ее пределами. Имиджевое сопровождение евразийской интеграции, а также ее ценностного наполнения необходимо проводить любыми доступными способами: журналисту – в СМИ своей страны, политику и общественному деятелю – с доступной ему трибуны, простым людям – на кухнях, в очередях за хлебом, в кафе и так далее.

Нам нужно искать союзников среди представителей тех стран, где проживают наши зарубежные общины. Ведь в каждом народе есть те, кто понимает, что западный формат глобализации грозит тотальным обезличиванием, стиранием этнокультурных границ и традиционных ценностей.

Источник: politobzor.net

Теги: Россия