Украина дорого обходится Европе

Последнее решение Верховной Рады Украины, выраженное в принятии законопроекта, предусматривающего возможность введения экономических санкций против России, в том числе запрет транзита российского газа в Европу через территорию Незалежной, может быть охарактеризован не как удар по России, а как удар по Старому Свету. Это уже не первое необдуманное решение, принятое киевскими властями.

После отказа правительства В. Януковича подписать Соглашение об Ассоциации с ЕС по отношению к Украине встал вопрос – или вы с Европой, или с Россией. Другими словами, или с нами, или против нас. Такая формулировка вопроса и постановление проблемы изначально неправильно. Исходя из нее, Европа вовсе и не собиралась рассматривать право Киева формировать собственную внешнюю политику, основанную на достижении национальных интересов государства. Сделав ставку на оппозицию, европейские лидеры поддержали государственный переворот на Украине и привели к власти силы, согласных проводить удобную для Брюсселя политику. Европа тогда даже представить не могла, какую ошибку она допускает, ввязываясь в ожесточенное военно-политическое и экономическое противостояние с Россией.

Первым ударом были ухудшения отношений Брюсселя и Москва. Москвы четко дала понять, что будет любыми способами защищать право русскоязычного населения на Украине. Напротив, вновь сформированные киевские власти, вместо того, чтобы гарантировать безопасное использование русского языка, запретили это и выбрали курс на тотальную «укранизацию» общества. Это вызвало резкое осуждение Москвы и русского населения Украины. Но Киев пошел дальше. Прославление таких нацистских бандитов, как Р. Шухевич и С. Бандера, дискредитировали политику Европейского Союза в глазах русского населения Юго-Востока Украины, Крыма, Севастополя, России и всего мира. Это позволило мировому сообществу обвинить европейских лидеров в проведении политики, делающей ставку на радикальные фашистские и неонацистские силы, с которыми боролось человечество в годы Второй мировой войны. Это нанесло удар по моральному авторитету Европы.

Присоединение Крыма к России нанесло следующий удар по военно-политическому престижу НАТО, показав решительность Москвы противодействовать расширению границ альянса к российским границам. Вместе с этим это выявило полную несостоятельность киевских властей сохранить территорию своего государства в существующих границах.

Одесская трагедия в Доме Профсоюзов в мае 2014 года привела к дальнейшему ухудшению отношений между ЕС и Россией. Более того, это показало дальнейшее стремление Европы поддерживать выступления радикальных элементов на Украине и скрывать совершенные ими преступления. Ожесточенная бойня в Одессе осталась без конструктивной оценки европейских лидеров и без должного расследования трагедии.

После этого, радикально настроенные нацистские и фашистские формирования, объединенные в военизированные батальоны, стали приобретать все большее и большее влияние и самостоятельность. Активисты Майдана, надоевшие киевским властям своим бряцанием оружия прямо в центре столицы, были направлены на проведение так называемой антитеррористической операции (АТО) на Юго-Востоке Украине. Вместе с украинскими силовиками они стали ударным инструментом по подавлению законных прав и свобод жителей Донецкой и Луганской областей.

Ситуация в отношениях Запада и России обострилась 17 июля 2014 года, после крушения «Боинга-777» компании «Malaysia Airlines» в небе над Донецкой областью. Даже не дождавшись итогов расследования этой страшной катастрофы, США и страны ЕС обвинили во всем ополченцев, по их мнению сбивших самолет при поддержке России. Такая позиция европейских лидеров и администрации президента США привела к новому витку обострения с Россией. Москва долго терпела обвинения в свой адрес. Рано или поздно оно должно было лопнуть и привести к активным действиям со стороны Кремля.

Самая интересная история, сквозной нитью проходящая через весь украинский конфликт, начиная с Майдан и заканчивая крушением самолета, это вопрос с санкциями, введенных ЕС и США по отношению к России. С самого начала они имели чисто символическое значение, но со временем приобретали секторальный характер. В чем здесь пострадала Европа? В первую очередь, это поставило ее под полную зависимость от политики США и показало, что в Брюсселе стрелки часов сверяют со временем в Вашингтоне. Россия по отношению к Америке не является таким важным экономическим партнером, как к Европейскому союзу. Поэтому, у США здесь свобода рук, а вот Европе придется страдать, точнее, интересам крупного европейского бизнеса. Во-вторых, рабочим экономическим взаимоотношениям между Москвой и Брюсселем был нанесен удар. Крупные компании Европы, имеющие прочные и конструктивные позиции на российском рынке, стали терпеть определенные трудности. В третьих, Украина стала неуправляемой в деле решения уплата долгов за российский газ. Как ни давили европейские лидеры на Киев с целью решить эту проблему, результатов так и не добились. Это показало, какую неуправляемую силу повесил Брюссель себе на шею.

Резким ответом Москвы стало введении эмбарго на импорт целой категории продукции, включая говядину, свинину, плодоовощную продукции, мясо птицу, рыбу, молоко, из стран Евросоюза, США, Австралии, Канады и Королевства Норвегии сроком на один год. Это поставило под угрозу ведение фермерского хозяйства в Европе и потери российского рынка. Европейские лидеры, осознав всю глубину проблемы, пытались надавить на страны и регионы, которые должны были заменить ЕС в деле импорта продукцию в Россию. Из безысходности, даже не Латинскую Америку. Хотя слабо представляется, какие финансовые, политические и экономические рычаги собирается использовать ЕС в данном вопросе.

На фоне ухудшающейся политической и экономической конъюнктуры масла в огонь вновь подлил Киев, решив, что и он способен проводить политику введения санкции по отношению к России, в том числе и тех, запрещающих транзит российского газа в Европу через территорию Украины. Киевские власти очередной раз больно ударили по Европе, увеличив уровень конфронтации Москвы и Брюсселя в газовой сфере.

Судя по всему, западноевропейские внешнеполитические стратеги думали, что Киев будет послушной политической игрушкой в их руках, а операцию по «отрыванию» Украины от России можно будет провести безболезненно, не опасаясь реакции Кремля. Однако, на этот раз все пошло не по европейскому сценарию.

Автор: Сергей Игнатьев
Источник: belvpo.com

Теги: Украина