Ялта-2014: Владимир Путин и "бритва" наготове

Ялтинское выступление Владимира Путина изначально многими связывалось с некой сенсацией, которую должен огласить президент. «Многими» - здесь имеется в виду, в первую очередь, участниками самой встречи. Целый ряд представителей думских фракций ещё до начала «ялтинской конференции» были склонны видеть в ней некий посыл то ли к началу военной операции на Украине со стороны российских Вооружённых сил, то ли к ужесточению ответных санкций.

Как выяснилось, прогнозы этих представителей российского депутатского корпуса оказались несостоятельными. Главное слово, которое звучало в речи президента России Владимира Путина в Ялте – это слово «мир» в разных его модификациях. Термин «миролюбивая внешняя политика» - один из тех, который прозвучал несколько раз и, как оказалось, весьма действенно повлиял на так называемое международное экономическое и политическое сообщество.

Да и вообще сложилось впечатление, что Владимир Путин произнёс свою речь с посылом именно к международным элитам, которые в эти минуты (во время выступления) явно затаили дыхание в ожидании дальнейших действий России. Судя по тому, что никаких революционных обвалов котировок на международных рынках не состоялось, а даже наоборот - наблюдалась позитивная динамика тех же котировок в различных экономических секторах, международные «элиты», что называется, выдохнули. Даже заявления Владимира Путина о том, что мировой экономике пора уже, наконец, действовать в плане перехода в торговле энергоносителями на национальные валюты, первоначально всё те же «элиты» и вовсе пропустили мимо ушей.

Главное, что волновало «международную общественность» в момент выступления Владимира Путина, так это, отдаст ли он отмашку на ввод войск на территорию Украины и решится ли на новые ответные санкционные шаги в отношении Запада? Как видно, ни о каком вводе войск речь не шла, ровно как и о том, что Россия начнёт рубить направо и налево, прекращая помимо закупок сельхозпродукции ещё и поставки нефти и газа в Европу. А ведь кое-кто всерьёз ожидал, что Путин достанет именно такой скелет из шкафа и начнёт им пугать тех, кто с западной стороны следил за его выступлением.
Кстати, всё те же европейцы (как и обитатели Североамериканского континента) искали выступление Путина на центральных российских телеканалах, а когда не обнаружили, то возликовали ещё больше: мол, это точно не спровоцирует новых противостояний Запада и России. Больше других по этому поводу ликовали американские издания, среди которых The Wall Street Journal:

(…) неброский внешний вид российского президента, выступление которого не было показано в прямом эфире российских телеканалов, важные изменения в тональности выступления в сравнении с недавними публичными высказываниями, когда он жёстко критиковал США и Евросоюз за то, что они провоцируют противостояние на Украине.

Сам факт того, что никаких прямых эфиров на центральных телеканалах не было, подтверждает направленность посыла Путина именно на западную аудиторию. Причём не столько на рядовых граждан (подданных) иностранных государств, сколько на правящие круги, на деловые группы, участвующие в формировании современной экономической и политической реальности.

Выходит, что западные круги российский президент своими частыми упоминаниями слов «мир» и «миролюбивый», действительно успокоил. Можно ли это трактовать как использование умиротворяющей мелодии для укрощения змей и других представителей западного серпентария, или это полномасштабное желание президента содействовать прекращению той конфронтации, которая разыгрывается как на самой Украине, так и вокруг неё – не вполне ясно. Но его заявления

По поводу принципов нашей внешней политики: она должна быть миролюбивой.

И (…) - это не панацея, и мы не собираемся с бритвой носиться по всему миру и махать этой бритвой.

вызвали выползание кобры из мешка с «мордой лица», расплывшейся в довольной улыбке. Как говорится, у неё отлегло…

На фоне многочисленных отставок в руководстве ДНР и ЛНР (Бородай, Болотов, Стрелков), о которых сообщили представители пресс-служб республик, заявления российского президента о миролюбивой политике и нежелании «махать бритвой» выглядят как откровенный сигнал: «хватит!» Этот сигнал опять-таки адресован западным «партнёрам», что признают и сами «партнёры». Судя по материалам в американской и европейской прессе, Западу теперь нужно как можно быстрее переварить своеобразное предложение Путина и дать свой ответ. Если этот ответ будет из той же серии, из какой были все предыдущие, то бишь призывы к очередной волне санкций на фоне подчёркнуто непрофессиональных комментариев кукол из Госдепа об агрессивной политике России, то Путин оставляет за собой право махнуть бритвой, о которой он упомянул в своём ялтинском выступлении. Если же Запад сообразит, что получает просто идеальный шанс не загонять ситуацию для себя самого в тупик, то можно ожидать реального снижения накала обстановки вокруг Украины.

То есть Запад получает, как там любят говорить, «мэсседж» и, судя по всему, это уже последнее «китайское», а в данном случае, путинское предложение. Кстати, суть этого предложения поняли на Западе очень многие (от экономических элит с Уолл-стрит до чиновников из различных администраций). Только вот с пониманием ситуации наблюдались проблемы, как выяснилось, снова у Госдепа (если это, конечно, не открытое желание продолжать конфликт). В частности, говорящая голова Государственного департамента Мари Харф (сестра Джен Псаки «по оружию»), комментируя выступление Владимира Путина, не касаясь сути этого выступления, как обычно невпопад объявила, что Путин – это единственный турист, посетивший Крым в этом году. Ляпнула, так ляпнула. Как в лужу…

После такого заявления не выдержали уже те западные издания, которые до сих пор достаточно лояльно относились ко всем попыткам Госдепа отвлекать мир от реального кризиса выступлениями своих кукол из пресс-секретариата. Появились статьи в американской прессе, в которых авторы обвинили Госдеп в том, что тот не увидел или не захотел увидеть конструктивного предложения российского президента по деэскалации конфликта. А ведь о необходимости этой самой деэскалации Госдеп твердит уже который месяц, строя из себя главного «миротворца», но по факту делая всё, чтобы ситуация только усугублялась.

Но теперь тот же Госдеп попадает в откровенную ситуацию догоняющего. Вашингтону нужно решать, что делать, и решать как можно быстрее. Если выступление Путина будет переиначено и использовано для нового давления на Россию, то отставки Бородая, Болотова, Стрелкова вряд ли можно считать необратимыми – вряд ли эти отставки повлияют на продолжение борьбы ДНР и ЛНР против ставленников Вашингтона в Киеве. А тут ещё путинская «бритва»…

Если же ставленникам будет дан сигнал остановить свой «воинственный порыв», то это уже другой разговор. Но вот в чём вопрос: сможет ли Нобелевский лауреат найти в себе силы, чтобы такой сигнал дать? Да и вообще: волен ли этот лауреат сегодня давать такие сигналы? Получается, что выступление Путина – это ещё и проверка Обамы на самостоятельность и способность принимать конструктивные решения. Чтобы узнать результаты этой проверки, остаётся подождать совсем немного. Пока лауреат-«миротворец» почивает после долгого трудового дня. Он подумает об этом «завтра»…

Автор: Володин Алексей
Источник: topwar.ru

Теги: Россия