На ближайшие две недели Олимпиада в Сочи обещает стать центральной темой медиа-пространства — как минимум для России и её союзников по Евразии. И дело даже не в рекламе и грандиозном шоу, которое предваряло подготовку и старт Олимпиады.
Всё это глубоко вторично по сравнению с массовой памятью о предыдущей Олимпиаде, которая проводилась в 1980 году, до Союзной смуты.
Уже родилось и выросло поколение, детство и юношество которого пришлось на период постсоюзной Смуты, когда все процессы так или иначе было принято сравнивать с аналогичными процессами в Союзе. «А какая у вас зарплата? А вот при Союзе было так», «Где вы любите отдыхать? При Союзе мы ездили в Гагры, но потом война». И так далее и тому подобное.
Это нормально, когда массовое сознание хранит в себе союзный опыт жизни и все достижения и неудачи соотносит с ним. Гораздо хуже дела обстоят в республиках, где союзный опыт порицается и отрицается. Молдова, Грузия, Узбекистан, Украина, Прибалтика — все эти республики с государственной идеологией отрицания союзного опыта находятся либо в кризисе, либо в глубоком тупике социально-экономической и культурной деградации. Как следствие — это приводит к массовой эмиграции, граждане бегут из этих республик. Потому что нельзя воспитать здорового гражданина, который будет ненавидеть собственное прошлое. В любом случае на выходе мы получим искалеченного субъекта, неспособного к позитивной деятельности.
Те же, кто не согласен с такой государственной политикой, либо уезжают, либо погружаются во внутреннюю информационную эмиграцию. Именно поэтому на Украине, в Молдове, Грузии так популярны российские телевизионные каналы, радиостанции и интернет-сайты, которые сегодня играют роль союзных СМИ. Другой вопрос, несут ли эти СМИ союзное содержание. Но то, что от них ждут именно такого содержания — факт.
Наивно полагать, что большинство наших сограждан серьёзно интересуется спортом. Для большинства Олимпиада — это скорее символическое действие, которое демонстрирует успехи государства и позитивные ожидания общества.
Потому что когда отпускали в небо символ Олимпиады-80, его просили: «Возвращайся, наш ласковый Мишка». И другого выхода, кроме как вернуться, у него не было.
Так же, как у Владимира Путина не было другого выбора, кроме как проводить Олимпиаду в Сочи. Потому что восстановление государства, которым он занимался с 2000 года, должно пройти финальную проверку.
Организация и проведение такого сложного и ответственного проекта как Олимпиада — это в первую очередь проверка государства и его элит на дееспособность. Для организации такого структурно сложного и системного проекта требуется сверхнапряжение и слаженная работа всех систем государства: инженерной, силовой, правовой, медийной, управленческой и т д.
Думаю, что Владимир Путин именно так и рассматривает Олимпиаду. Если Россия пройдёт такую проверку, то её можно будет выводить на новую орбиту государственности — союзную. Поэтому не стоит рассматривать Олимпиаду в отрыве от другого не менее системного и сложного государственного проекта — создания Евразийского Союза.
P. S. Не знаю, как кто, а я буду анализировать Олимпиаду именно с организационной точки зрения. Чтобы затем ответить на вопрос: насколько дееспособно государство в России.
И, конечно же, считать медали. Но не просто медали России, а обязательно суммируя с медалями союзников по Евразии. Потому что спорт — это одна из немногих сфер общественной жизни, где до сих действуют идеологические принципы интернационализма, дружбы и товарищеской конкуренции. Те самые принципы, без которых нового Союза нам не построить.
Чего и вам желаю в эти дни.
Автор: Семён Уралов
Источник: www.odnako.org